04 дек.

Промышленные колёса: критерии выбора

Основное назначение промышленных колёс – обеспечить лёгкое и равномерное движение тележки или оборудования. С учётом того, что вес оборудования может составлять несколько тонн, они должны иметь хорошие технические данные, выдерживать большую нагрузку и изготавливаться из материалов высокого качества.

При покупке новых колёс для оборудования важно учитывать следующие факторы:

  • размер;
  • тип подшипника;
  • материал.

Выбор размера

Диаметр и ширина протектора – основные критерии выбора. От диаметра зависит лёгкость движения (важно при плавном старте), поэтому если позволяет оборудование, лучше установить колеса большего диаметра. Помимо этого улучшится несущая способность, клиренс (дорожный просвет), и центр тяжести.

От ширины колеса зависят несущая способность и проходимость. При широкой контактной поверхности оно может выдерживать большую нагрузку и оказывает меньшее давление на опорную поверхность. Колёсные опоры, способные выдерживать экстремальную нагрузку, делают сдвоенными.

Если опорное покрытие твердое и планируется перевозить груз небольшого веса, лучше устанавливать более узкие колёса. Они дешевле и значительно манёвреннее.

Какие подшипники устанавливают в промышленные колёса

В промышленные колёса подшипники устанавливают в ось и в поворотный механизм (если оно поворотное). В ось могут устанавливать подшипники трёх типов:

Скольжения. Дешевые, устойчивые к ударам. При частой работе под нагрузкой быстро изнашиваются. Необходимо проводить регулярную смазку.

Роликовые. Имеют высокую несущую нагрузку, не требуют регулярного ухода, смазки. Устанавливаются в большегрузные тележки, но при интенсивном использовании под высокой нагрузкой они начинают греться и шуметь.

Шариковые. Как и роликовые, способны выдержать высокую нагрузку, но не нуждаются в постоянном уходе. Но при этом значительно меньше греются.

Материалы изготовления

При выборе колёс важно понимать, какой материал обода и шины оптимален для работы в конкретных условиях. Неправильно подобранная шина быстро выйдет из строя из-за воздействия агрессивной химической среды, быстрого износа или перепадов температуры.

Сталь и чугун:

  • Используются для изготовления обода и цельнолитых колёс;
  • температурный режим до + 500 ℃;
  • срок службы более 5 лет;
  • способны повредить опорное покрытие;
  • создают шум.

Фенопласт:

  • Используется в производстве термостойких колёс (до + 280 ℃);
  • прочный, обладает высокой несущей способностью;
  • высокое сопротивление деформации при статической нагрузке;
  • не повреждает опорную поверхность;
  • лёгкие;
  • срок службы при интенсивном использовании немногим более 1 года.

Резина:

  • Имеет хорошую амортизацию;
  • обеспечивает тишину и мягкость передвижения;
  • хорошие амортизационные свойства;
  • идеально подходит для использования на неровной поверхности;
  • деформируются при высокой нагрузке;
  • не выдерживают долгого контакта с маслами.

Полиуретан:

  • Обеспечивает тихое передвижение;
  • может использоваться на всех типах поверхностей;
  • показатель износостойкости в 3 раза выше, чем у резины;
  • устойчив к воздействию масел.

Полиамид (нейлон):

  • Устойчивый к воздействию химически-агрессивной среде;
  • очень прочный;
  • может использоваться на всех типах поверхностей, включая ковры;
  • не деформируется даже при высокой статической нагрузке;
  • шумно передвигается по твёрдым поверхностям.

Полипропилен:

  • Доступнее по стоимости, чем полиамид;
  • по техническим характеристикам незначительно уступает нейлону.

Требования к внешней среде

Температурный режим. Это один из важнейших показателей, влияющих на срок их службы. Колёса из чугуна и фенопласта термостойкие, и могут использоваться в хлебопекарном, керамическом производстве. На них не влияет перепад температур, они хорошо выдерживают условия, заявленные в технических характеристиках.

С особым вниманием нужно относиться к моделям с ободом из резины и полиуретана. Оптимальная температура их использования + 20 ℃, с повышением до +50 ℃ они приходят в негодность.

При низких температурах снижается прочность материалов, колёса становятся более хрупкими и быстро выходят из строя. К тому же обычная смазка загустевает на морозе и необходимо использовать смазку специального типа.

Санитарно-гигиенические условия. В зависимости от типа шинки, колесо при движении и торможении может оставлять след на поверхности или даже повреждать её. В помещениях, где требуется соблюдать чистоту и стерильность, лучше использовать колёса из серой резины, полиуретана или нейлона. Кронштейны, которые будут часто подвергаться обработке моющими средствами, должны быть изготовлены из нержавеющей стали или оцинкованными, устойчивыми к коррозии.

Тип и качество опорной поверхности. Напрямую влияют на срок эксплуатации колёсной опоры. На твердых и ровных поверхностях хорошо использовать нейлоновые колёса и модели с шинкой из серой резины. Для проблемных грубых и повреждённых поверхностей подойдут шины из резины или полиуретана.

Если при выборе колёс учесть все нюансы, долговременная эксплуатация гарантирована. Правильный выбор – гарантия экономии ваших средств и времени.