18 дек.

Советы по обслуживанию колес и колесных опор

Несвоевременное или неправильное обслуживание колес может привести к поломке тележки или оборудования, аварийным ситуациям и травмам. В свою очередь, регулярное и правильное обслуживание способствует повышению безопасности и производительности.

3 «золотых» правила эксплуатации колес для ручных тележек и передвижного промышленного оборудования:

  1. не перегружать;
  2. не бросать грузы на платформу;
  3. не превышать скорость 6 км/ч.

В противном случае высока вероятность внезапных поломок и опасных ситуаций.

Швы и крепеж

Периодически кладите тележку на бок или колесами вверх, чтобы:

  • найти поврежденные сварные швы или соединения;
  • подтянуть болты и прочие крепежи;
  • проверить, не искривились ли кронштейны.

Необходимо всегда использовать контргайки и стопорные шайбы.

Смазка

Частота смазки зависит от типа подшипников и условий эксплуатации. При работе в местах с повышенной влажностью, смазку делают каждый месяц. В обычных условиях смазку делают не реже одного раза в полгода. Смазка также может понадобиться после мойки колес. В условиях низких температур нужна специальная термостойкая смазка.

Важно использовать правильное количество смазки, чтобы повысить срок службы и эффективность работы колеса. Недостаточная смазка ведет к чрезмерному трению, износу, шуму. Чрезмерная смазка притягивает пыль, забирает часть энергии на свое перемешивание.

Колеса на ось

Снимите колесо, открутив гайку и болт. Проверьте его поверхность на повреждения. Снимите с оси намотавшиеся нити, волосы, мусор. Замените поврежденные детали и подшипники, при необходимости смажьте.

Сильно изношенная или «лысая» резина может повредить пол или стать причиной плохого управления, торможения, распределения нагрузки. Восстановите или замените изношенную шинку, или купите новое колесо.

Позаботьтесь о том, чтобы крепление на оси было надежным. Необходимо всегда использовать контргайки и стопорные шайбы. Если соединение ослабнет, обязательно его подтяните, иначе колесо может повредиться, или выскочить из вилки кронштейна.

Поворотные колесные опоры

Следите за целостностью и кривизной кронштейна, состоянием швов и соединений. Если поворотный механизм тугой или заедает, убедитесь, что в него не попала грязь, и что он не поврежден коррозией. При сильном повреждении придется менять поворотный узел или даже весь кронштейн.

Тормоза, стопоры, фиксаторы направления

Проверьте работоспособность механизмов. Для этого задействуйте тормоз и попробуйте сдвинуть с места оборудование (тележку). Тормоза у колес строительных лесов, подмостей и вышек необходимо проверять перед каждым использованием.

Если не исправен сам тормоз, почините его или замените. Если тормоз не работает из-за большого износа шинки (контактного слоя), установите другое колесо и перепроверьте.

Буксировка

Пользуйтесь только пригодными для буксировки колесами и не превышайте рекомендованные скорости. На неровных полах или плохом асфальте от буксировки лучше отказаться.