05 сен.

Виды большегрузных колес

Большегрузные колёса имеют широкий спектр применения: для грузовых и багажных тележек, тачек, промышленного, строительного, торгового оборудования, контейнеров для ТБО, платформ, погрузочной и складской техники и т.д.

С их помощью значительно легче перемещать технику и грузы, снижается физическая нагрузка на человека. Грузоподъёмность колёс этого типа может достигать 5000 кг.

Для изготовления обода используются материалы, которые обеспечат прочность и долговечность при эксплуатации в заданных условиях: чугун, полиуретан, сталь. Кронштейн для крепления к оборудованию изготавливают из высокопрочной оцинкованной стали или ковкого чугуна. Предусмотрены кронштейны:

Виды большегрузных колеснеповоротные (для того, чтобы задать траекторию движения);

Виды большегрузных колесповоротные (высокоманёвренные);

Виды большегрузных колесс тормозным механизмом.

Стандартные колёса с креплением на ось используются для установки в тележки или в качестве запасных для моделей с кронштейном.

Технические данные

Простое большегрузное колесо состоит из обода, шинки и подшипника в ступице. Его используют для установки в тележки, где предусмотрено крепление на ось, или в качестве запасного – для замены в поворотном или неповоротном варианте, если изношен контактный слой.

Самую сложную конструкцию имеет поворотное колесо с тормозом. Помимо обычного колеса с шарикоподшипником в оси, к нему крепится поворотный кронштейн с тормозным механизмом. В поворотный узел установлен двойной шариковый подшипник качения. Для крепления к оборудованию предусмотрена площадка с техническими отверстиями.

Схематично это выглядит следующим образом:

Виды большегрузных колес

Ответственность за выбор модели возлагается на покупателя, поэтому до покупки следует внимательно изучить технические параметры.

Тип контактного слоя и состояние опорной поверхности

В большегрузных колёсах важно, чтобы контактный слой был изготовлен из прочного и надёжного материала. Чаще всего производители используют полиуретан или жёсткую чёрную резину, а некоторые модели цельнолитые, из прочного нейлона.

При выборе нужной модели, в зависимости от типа опорной поверхности рекомендуют большегрузные колёса только с определённым контактным слоем. Вне помещений, на асфальте, бетоне и грунте лучше использовать колёса с литой шинкой из чёрной резины; полиуретан рекомендуют для бетонных, деревянных полов, линолеума и на асфальте.

Модели из нейлона самые требовательные к качеству опорного покрытия, но без последствий переносят контакт с маслами, растворами солей, кислот и щелочей. Они хорошо поддаются санитарной обработке и мытью, поэтому устанавливаются в оборудование для пищевой, фармацевтической промышленности.

Для установки в технику и оборудование, который имеют вес, превышающий 4 тонны, рекомендована установка сдвоенных большегрузных колёс. Они имеют усиленный кронштейн и увеличенную площадку для крепления. Колёса этого типа имеют литой обод из чугуна и контактный слой из полиуретана.

 

Другие материалы в этой категории: « Как выбрать колеса для складской техники